История развития iOS ![]() iOS прошла шесть крупных релизов и полсотни небольших обновлений. Это одна из самых популярных мобильных операционных систем в мире: она занимает большую долю рынка, чем Windows Phone, Symbian, Palm, Bada и BlackBerry вместе взятые. Как она изменилась за это время, с чего все начиналось, в каком плане улучшились функциональность и интерфейс iOS? Давайте вспомним, какой путь прошла эта известная платформа за шесть лет своего существования.
Начало пути История одной из самых инновационных операционных систем началась 29 июня 2007 года, одновременно с запуском первого iPhone. Тогда у iOS не было официального названия. Не было Siri, не было App Store. Не поддерживались MMS и 3G. Нельзя было вырезать и копировать текст, нельзя было менять звуки уведомлений, а работа с электронной почтой была ограничена (к примеру, "подвязывать" к сообщению файлы мы тогда не могли). Набор иконок был предустановленный и не мог регулироваться. Ну а мультизадачности в ту пору не было вообще: как максимум, можно было слушать музыку в фоновом режиме. Поэтому на современный аппарат первый iPhone походил слабо. Это скорее был плеер с урезанным браузером и возможностью совершать аудиозвонки.
И тем не менее это был прорыв - на многих уровнях. До этого телефоны не имели емкостных сенсорных экранов: пользователям приходилось возиться с механическими кнопками, урезающими размеры дисплея настолько, что оставалось только играть на нем в "Тетрис" или читать эсэмэски. Интерфейс из-за этого был очень скупым. Были, конечно, смартфоны с резистивными экранчиками, однако по ним приходилось водить стилусом, а это был отдельный навык сам по себе. Об отзывчивости и о мультитаче в таком случае можно было даже и не заикаться. Пользователям приходилось тратить свои нервы, пытаясь просто нажать на нужную им иконку. Но с первым iPhone об этом, наконец-то, можно было забыть. Дисплей моментально воспринимал жесты пользователя, причем водить по нему нужно было не специальной палочкой, а простым пальцем. Новые сенсоры позволяли отслеживать одновременно несколько точек касания, что открывало перед нами новые возможности. Простым движением в первой iOS можно было увеличивать или уменьшать изображение, приближать или отдалять текст. Устройство чувствовало, в каком темпе вы водите по нему пальцем, и в зависимости от этого пролистывало информацию быстрее или медленнее, причем с постепенным торможением, с инерцией. Получалась интуитивно понятная, комфортная для пользователей система. Особенно это было видно во время обращения со встроенным браузером. Safari уже тогда выглядел почти так же, как лучшие веб-обозреватели с ПК. Он умел отображать онлайн-ресурсы в нормальном виде, без сжатий и искажений. Приближать текст и бегать по нему вверх-вниз по странице теперь было очень удобно.
iOS была самой качественной мобильной платформой своего времени. По удобству использования она превосходила и Symbian, и BlackBerry, и Windows Mobile. В плане возможностей эта система пока еще была ограничена, конкуренты превосходили ее по функциональности, но зато уже в первой iOS появились задатки самой практичной и комфортной для пользователей системы. Оставалось их только развить.
Дорога улучшений Apple сделала ставку на основные достоинства своей операционной системы, на некоторое время забыв о недостатках. Джобс с товарищами сосредоточились на ее скорости, удобных и понятных иконках, согласованной работе всех программ. Уже через три месяца после выпуска первых iPhone, во время начала продаж iPod Touch, фирма представила общественности свою мобильную платформу версии 1.1.1, предлагавшую огромное количество улучшений. Оптимизировалась работа кнопки Home, открылся доступ к Music Store в iTunes, у клавиатуры появился мультитач. А чуть позже, с третьей версией этой системы, Apple позволила менять местами иконки основного меню плееров и смартфонов. Постепенно система шла по пути расширения опций, пользователям разрешали все больше свободы, появлялись ограниченные возможности настроек прибора под себя. Однако полный потенциал платформы все еще не был реализован. Если для других смартфонов разработчики-энтузиасты уже писали полезные приложения, то iPhone пока все еще запускал только то, что написали программисты самой Apple.
Небольших нововведений тоже было достаточно. Вместе с обновлениями в системе появилась поддержка плей-листов iTunes Genius, открылся доступ к Google Street View. Стал доступен, как говорил Стив Джобс, "Microsoft Exchange для нормальных людей", платный набор интернет-сервисов MobileMe. Впрочем, и самим Microsoft Exchange для импорта информации из почты, контактов и календаря люди, если им хотелось, также могли пользоваться.
Июнь был знаковым и еще одним событием: вскоре после перекупки бренда iOS пользователям стала доступна новая iOS 4, обещающая несколько серьезных улучшений. Особенно радовало то, что в системе наконец-то стала доступна пусть и несколько ограниченная, но многозадачность. Это было новой вехой в развитии платформы. Теперь разработчики могли делать приложения, заканчивающие какие-то небольшие задания в фоновом режиме. Программы могли напоминать пользователям о каком-то важном событии, навигация - продолжать трекинг даже в свернутом состоянии, а игры - сохранять все последние действия, совершенные вами на уровне, и сразу воссоздавать их при повторном включении. Многие клиенты Apple особых изменений не ощутили, однако девелоперы вздохнули с облегчением. К тому же такое улучшенное распределение времени работы с программами увеличило время работы iPhone и повысило его производительность.
Новое время
Это уже было что-то из разряда научной фантастики: робот, понимающий твои слова и умеющий давать полезные советы. Конечно, поддерживались только английский, французский, немецкий и японский языки (а на русском Siri не умеет общаться и поныне), но возможности у помощника были впечатляющие. Он умел взаимодействовать с сервисами бронирования такси, ресторанов и билетов в кино, с Google Maps, электронной почтой, веб-браузером, часами, музыкальными композициями и календарем. Кроме того, новая операционная система делала акцент на работе с "облаками" и социальными сетями. В частности, на замену платному MobileMe запускался сервис iCloud. На нем можно было абсолютно бесплатно хранить до пяти гигабайт информации, а если вы хотели больше, то всегда была доступна годовая подписка. К тому же приложения теперь больше не были привязаны только к тому девайсу, с которого проводилась оплата: загружать купленные через Apple программы и книги отныне можно было на любое устройство. Шестая версия популярной операционной системы в основном улучшала все уже накопившиеся наработки. Mail, iCloud и Siri, силами программистов, получили новые возможности, а интерфейс iOS претерпел косметические изменения. Но самым большим нововведением стали все-таки фирменные карты от Apple. Они пришли на замену Google Maps. YouTube из системы тоже удалили: теперь он стал доступен только через магазин приложений. Зато вот с Facebook и Instagram компания Apple становилась все ближе. Также через камеру стала доступна панорамная съемка. В основном обновления iOS 6 повышали удобство и стабильность платформы и ее приложений. Это было, так сказать, затишье перед бурей. Новая, куда более продвинутая, операционная система была уже за углом. Apple, согласно доброй традиции, представила ее бета-версию через год, в июне, на конференции WWDC. Интерфейс стал совсем легким, прозрачным, почти невесомым. Как пишут обозреватели, "iOS 7 увидела ранее темный простор и осветила его". Дизайн претерпел серьезные изменения. Он сделался еще более минималистичным, простым и комфортным, с новой аккуратной анимацией иконок и переходов с экрана на экран. Многозадачность тоже вышла на новый уровень. Это заметно хотя бы потому, что при двойном нажатии на кнопку Home теперь стали показываться скриншоты состояния всех открытых приложений, а не просто полоска с их названиями. iOS становится еще красивее и функциональнее. До совершенства совсем рукой подать. Ждем восьмую версию культовой операционной системы. |
05.02.2014
Все статьи
Обзор смартфона Xiaomi Redmi 4
Смартфон Meizu M3 Note: неожиданно выгодная покупка
Обзор смартфона ASUS ZenFone 3
Обзор Xiaomi Mi Max, лучшего "планшетофона" на рынке
Обзор смартфона Samsung Galaxy A3 (2016) SM-A310F
Обзор смартфона Huawei Honor 4C Pro
Обзор Lumia 650 – финального смартфона Microsoft
Fly FF245 – телефон с огромной батареей
Китайские бренды рынка смартфонов. Первый эшелон
Китайские бренды рынка смартфонов. Третий эшелон
Размещение товарных предложений Личный кабинет