История развития iOS

Выбрать регион доставки»
Подбор телефона по параметрам|Купить сотовый телефон Apple

История развития iOS

Развитие iOS

iOS прошла шесть крупных релизов и полсотни небольших обновлений. Это одна из самых популярных мобильных операционных систем в мире: она занимает большую долю рынка, чем Windows Phone, Symbian, Palm, Bada и BlackBerry вместе взятые. Как она изменилась за это время, с чего все начиналось, в каком плане улучшились функциональность и интерфейс iOS? Давайте вспомним, какой путь прошла эта известная платформа за шесть лет своего существования.

 

Начало пути

История одной из самых инновационных операционных систем началась 29 июня 2007 года, одновременно с запуском первого iPhone. Тогда у iOS не было официального названия. Не было Siri, не было App Store. Не поддерживались MMS и 3G. Нельзя было вырезать и копировать текст, нельзя было менять звуки уведомлений, а работа с электронной почтой была ограничена (к примеру, "подвязывать" к сообщению файлы мы тогда не могли). Набор иконок был предустановленный и не мог регулироваться. Ну а мультизадачности в ту пору не было вообще: как максимум, можно было слушать музыку в фоновом режиме. Поэтому на современный аппарат первый iPhone походил слабо. Это скорее был плеер с урезанным браузером и возможностью совершать аудиозвонки.

iOS 1.0Кроме того, первая версия iOS скрывала все системные файлы. Конечно, хакеры к ней пробраться не могли, но и сторонние разработчики оказывались в минусе. Что-то придумывать можно было только в пределах браузера, а HTML-приложения тех лет не могли предложить чего-то стоящего. Уровня современных игр или программ там было не достичь.

И тем не менее это был прорыв - на многих уровнях. До этого телефоны не имели емкостных сенсорных экранов: пользователям приходилось возиться с механическими кнопками, урезающими размеры дисплея настолько, что оставалось только играть на нем в "Тетрис" или читать эсэмэски. Интерфейс из-за этого был очень скупым. Были, конечно, смартфоны с резистивными экранчиками, однако по ним приходилось водить стилусом, а это был отдельный навык сам по себе. Об отзывчивости и о мультитаче в таком случае можно было даже и не заикаться. Пользователям приходилось тратить свои нервы, пытаясь просто нажать на нужную им иконку.

Но с первым iPhone об этом, наконец-то, можно было забыть. Дисплей моментально воспринимал жесты пользователя, причем водить по нему нужно было не специальной палочкой, а простым пальцем. Новые сенсоры позволяли отслеживать одновременно несколько точек касания, что открывало перед нами новые возможности. Простым движением в первой iOS можно было увеличивать или уменьшать изображение, приближать или отдалять текст. Устройство чувствовало, в каком темпе вы водите по нему пальцем, и в зависимости от этого пролистывало информацию быстрее или медленнее, причем с постепенным торможением, с инерцией. Получалась интуитивно понятная, комфортная для пользователей система. Особенно это было видно во время обращения со встроенным браузером. Safari уже тогда выглядел почти так же, как лучшие веб-обозреватели с ПК. Он умел отображать онлайн-ресурсы в нормальном виде, без сжатий и искажений. Приближать текст и бегать по нему вверх-вниз по странице теперь было очень удобно.

iOS 1.0 и Стив ДжобсИ это еще не всё! В системе присутствовал весь функциональный набор плеера. Она могла использовать iTunes для загрузки композиций. Сервис Google Maps на новой платформе работал даже лучше, чем на компьютере. А на клавиатуре легко можно было набирать буквы пальцами, причем она скрывалась в любой момент, когда была вам не нужна, так что на экране появлялась масса свободного места.

iOS была самой качественной мобильной платформой своего времени. По удобству использования она превосходила и Symbian, и BlackBerry, и Windows Mobile. В плане возможностей эта система пока еще была ограничена, конкуренты превосходили ее по функциональности, но зато уже в первой iOS появились задатки самой практичной и комфортной для пользователей системы. Оставалось их только развить.

 

Дорога улучшений

Apple сделала ставку на основные достоинства своей операционной системы, на некоторое время забыв о недостатках. Джобс с товарищами сосредоточились на ее скорости, удобных и понятных иконках, согласованной работе всех программ. Уже через три месяца после выпуска первых iPhone, во время начала продаж iPod Touch, фирма представила общественности свою мобильную платформу версии 1.1.1, предлагавшую огромное количество улучшений. Оптимизировалась работа кнопки Home, открылся доступ к Music Store в iTunes, у клавиатуры появился мультитач. А чуть позже, с третьей версией этой системы, Apple позволила менять местами иконки основного меню плееров и смартфонов. Постепенно система шла по пути расширения опций, пользователям разрешали все больше свободы, появлялись ограниченные возможности настроек прибора под себя. Однако полный потенциал платформы все еще не был реализован. Если для других смартфонов разработчики-энтузиасты уже писали полезные приложения, то iPhone пока все еще запускал только то, что написали программисты самой Apple.

iOS 4.0Большие улучшения iOS, по доброй традиции, всегда подстраивались под выпуск новых устройств. И вот вместе с появлением в 2008 году долгожданного iPhone 3G перед нами, фанатами Apple, открылись новые горизонты. Стало доступно второе поколение операционной системы - iOS 2 (тогда известная как iPhone OS 2.0). Все устройства, поддерживающие старую платформу, могли бесплатно "проапгрейдиться" до новой версии. И сделать это очень даже стоило - ведь теперь для iPhone и iPod становился доступен магазин App Store. Джобс признал, что идея использовать на устройствах только приложения с веб-интерфейсом была неудачной. Теперь все разработчики могли делать игры и программы - и моментально, после одобрения, получать доступ к огромному рынку. Магазина Android Market тогда еще не существовало, он открылся только через три месяца, в октябре, да и после этого система просмотра и инсталляции приложений в нем была далеко не настолько комфортной для пользователя. Поиск и установка интересных программ вместе с iPhone 3G и iOS 2 становились проще, чем когда бы то ни было. Apple в очередной раз доказала, что на рынке смартфонов она остается впереди всей планеты.

Небольших нововведений тоже было достаточно. Вместе с обновлениями в системе появилась поддержка плей-листов iTunes Genius, открылся доступ к Google Street View. Стал доступен, как говорил Стив Джобс, "Microsoft Exchange для нормальных людей", платный набор интернет-сервисов MobileMe. Впрочем, и самим Microsoft Exchange для импорта информации из почты, контактов и календаря люди, если им хотелось, также могли пользоваться.

iOS 6Но оставалось еще несколько нерешенных задач, которые уже предлагались другими производителями. В их числе были функция голосового набора, возможность покупать аудиокниги, ТВ-шоу и фильмы напрямую для своего устройства, компас, режим родительского контроля, лупа для работы с текстом, возможность вставки, вырезки и копирования данных, MMS-сообщения. Все эти опции стали доступны пользователям продукции Apple в 2009 году, вместе iOS 3.0 и iPhone 3GS. Новая операционная система не произвела революцию, но добавила более сотни полезных опций, которые, все вместе, делали жизнь покупателя чуточку лучше. А в январе 2010-го, вместе с выходом iPad, была анонсирована версия iOS 3.2, предназначенная специально для нового девайса. Вплоть до этого времени платформа официально называлась iPhone OS - хотя количество гаджетов, на которых она запускалась, уже серьезно расширилось. Переименовали систему только в июне 2010 года, после покупки этого торгового знака у фирмы Cisco Systems.

Июнь был знаковым и еще одним событием: вскоре после перекупки бренда iOS пользователям стала доступна новая iOS 4, обещающая несколько серьезных улучшений. Особенно радовало то, что в системе наконец-то стала доступна пусть и несколько ограниченная, но многозадачность. Это было новой вехой в развитии платформы. Теперь разработчики могли делать приложения, заканчивающие какие-то небольшие задания в фоновом режиме. Программы могли напоминать пользователям о каком-то важном событии, навигация - продолжать трекинг даже в свернутом состоянии, а игры - сохранять все последние действия, совершенные вами на уровне, и сразу воссоздавать их при повторном включении. Многие клиенты Apple особых изменений не ощутили, однако девелоперы вздохнули с облегчением. К тому же такое улучшенное распределение времени работы с программами увеличило время работы iPhone и повысило его производительность.

 

Новое время

Карты в iOSМультизадачность, любая работа с почтой, возможность подключения массы устройств по Wi-Fi и Bluetooth, встроенная проверка орфографии, удобные функции поиска, широкие возможности по настройке рабочего стола... В iOS уже было все самое лучшее. А то, чего не было,  могли легко добавить сторонние разработчики приложений, которых к тому времени в App Store было уже сотни тысяч. Но, как известно, нет предела совершенству. "Инновация - это то, что отличает лидера от всех остальных", - когда-то говорил Стив Джобс. Потому в октябре 2011 года, вместе с iPhone 4S, Apple презентовала очередной свой продукт: iOS 5. Самым заметным обновлением в ней было присутствие Siri, виртуального персонального ассистента.

Это уже было что-то из разряда научной фантастики: робот, понимающий твои слова и умеющий давать полезные советы. Конечно, поддерживались только английский, французский, немецкий и японский языки (а на русском Siri не умеет общаться и поныне), но возможности у помощника были впечатляющие. Он умел взаимодействовать с сервисами бронирования такси, ресторанов и билетов в кино, с Google Maps, электронной почтой, веб-браузером, часами, музыкальными композициями и календарем.

Кроме того, новая операционная система делала акцент на работе с "облаками" и социальными сетями. В частности, на замену платному MobileMe запускался сервис iCloud. На нем можно было абсолютно бесплатно хранить до пяти гигабайт информации, а если вы хотели больше, то всегда была доступна годовая подписка. К тому же приложения теперь больше не были привязаны только к тому девайсу, с которого проводилась оплата: загружать купленные через Apple программы и книги отныне можно было на любое устройство.

Шестая версия популярной операционной системы в основном улучшала все уже накопившиеся наработки. Mail, iCloud и Siri, силами программистов, получили новые возможности, а интерфейс iOS претерпел косметические изменения. Но самым большим нововведением стали все-таки фирменные карты от Apple. Они пришли на замену Google Maps. YouTube из системы тоже удалили: теперь он стал доступен только через магазин приложений. Зато вот с Facebook и Instagram компания Apple становилась все ближе. Также через камеру стала доступна панорамная съемка.

iOS 7

В основном обновления iOS 6 повышали удобство и стабильность платформы и ее приложений. Это было, так сказать, затишье перед бурей. Новая, куда более продвинутая, операционная система была уже за углом. Apple, согласно доброй традиции, представила ее бета-версию через год, в июне, на конференции WWDC.

Интерфейс стал совсем легким, прозрачным, почти невесомым. Как пишут обозреватели, "iOS 7 увидела ранее темный простор и осветила его". Дизайн претерпел серьезные изменения. Он сделался еще более минималистичным, простым и комфортным, с новой аккуратной анимацией иконок и переходов с экрана на экран. Многозадачность тоже вышла на новый уровень. Это заметно хотя бы потому, что при двойном нажатии на кнопку Home теперь стали показываться скриншоты состояния всех открытых приложений, а не просто полоска с их названиями. iOS становится еще красивее и функциональнее. До совершенства совсем рукой подать. Ждем восьмую версию культовой операционной системы.

05.02.2014 Артем Левичев

Все статьи


Подбор телефона по параметрам
Оставить комментарий
Подберите сотовый телефон из 1 816 предложений
Размер экрана (дюйм): ?
Корпус: ?
Емкость аккумулятора (mAh): ?
Торговая марка / бренд телефона
Все торговые марки
Интернет
3G
?
GPS
?
Тип операционной системы: ?
Мультимедиа
Фотокамера (Mpx): ?
Фронтальная камера (Mpx): ?
Память
Размер встроенной памяти (Gb): ?
Макс. объем карт памяти (Gb): ?
Слот для карт памяти: ?
Дисплей
Разрешение экрана: ?
640x1136
720x1280
750x1334
1080x1920
1440x720
1440x2560
1440x2960
1792x828
1920x1080
2160x1080
2220x1080
2340x1080
3840x2160
Тип сенсорного экрана: ?
Технология изготовления экрана: ?
Видео
Разрешение видео: ?
1280x720
1920x1080
2220x1080
3840x2160
Частота видео (кадров/с): ?
Размеры и свойства
Вес (г): ?
Высота (мм):
Ширина (мм):
Толщина (мм):


Обзоры и тесты

Обзор смартфона Xiaomi Redmi 4

Xiaomi Redmi 4 Pro стал одним из самых продаваемых смартфонов китайской компании в 2016 году. Одновременно это самое доступное предложение на рынке мобильных устройств стоимостью до 200 долларов США, которые предлагают тандем из 3 Гб оперативной и 32 Гб встроенной памяти. Чем же еще интересен этот «вкусный» смартфон?
  • Голосование: +26

Смартфон Meizu M3 Note: неожиданно выгодная покупка

Сначала модель Meizu M3 Note была чересчур дорогой для российского рынка. В Китае эти смартфоны раскупили, как горячие пирожки, одних предзаявок было 12 млн, но у нас фанатов Meizu меньше, чем в Поднебесной. Зато сейчас, спустя год, цена на этот аппарат снизилась в два с лишним раза, и один из лучших девайсов 2016 года стал еще привлекательнее.
  • Голосование: +12

Обзор смартфона ASUS ZenFone 3

ASUS ZenFone – раскрученный бренд, который хорошо знают и любят покупатели. В третьем поколении инженеры решили сделать шаг в другой класс – характеристики улучшились, но заметно возросла и цена. Нужен ли рынку такой ZenFone, может ли он конкурировать с китайскими флагманами и в чем конкретно стал лучше – мы рассказываем в нашем обзоре.
  • Голосование: +6

Обзор Xiaomi Mi Max, лучшего "планшетофона" на рынке

Xiaomi, эта китайская Apple, продолжает радовать своими девайсами. Здесь не только, как у конкурентов, убирают мини-джек для наушников и называют это изменениями. MIUI и материалы корпуса улучшаются от девайса к девайсу. И новый фаблет у компании получился замечательным. Mi Max – лучший большой смартфон на рынке, если принимать во внимание цену и батарею. Если вам нужен крупный девайс, альтернативы тут нет.
  • Голосование: +17

Обзор смартфона Samsung Galaxy A3 (2016) SM-A310F

Говорят, что природа отдыхает на детях гениев... Интересно, а на потомках удачных моделей смартфонов тоже? Чтобы ответить на этот вопрос, мы изучили аппарат Samsung A3 второго поколения, который стал чуть больше, чуть технологичнее, чуть красивее и чуть дороже предшественника. Какие эмоции вызывает использование этого телефона, мы рассказываем в нашем обзоре.
  • Голосование: +14

Обзор смартфона Huawei Honor 4C Pro

Huawei Honor 4C Pro – недорогой смартфон начального уровня, который пришел на смену модели Honor 4C, ставшей очень популярной у покупателей. В данном случае приставка Pro – это не столько «профессиональный», сколько «продолжение». Смартфон получил более интересные ТТХ, но серьезные изменения коснулись только емкости аккумулятора.
  • Голосование: +11

Обзор Lumia 650 – финального смартфона Microsoft

Все, сказочке конец. У Microsoft вышел последний смартфон. Мобильная версия Windows 10 будет жить, но точно не на "нативных" девайсах компании. Получилось ли у Microsoft и Nokia уйти на высокой ноте? Если у них и было, что показать миру, все это должно было воплотиться в финальном смартфоне. И последняя модель Lumia получилась... мягко говоря, странной.
  • Голосование: +8

Fly FF245 – телефон с огромной батареей

Смартфоны с аккумулятором около 4000 мА·ч считаются долгожителями, хотя даже при самой жесткой экономии могут продержаться максимум 5-6 дней. А какое слово тогда подобрать для кнопочного телефона почти с таким же объемом аккумулятора? Ведь он спокойно без розетки живет месяц. Нужна ли повышенная автономность и как можно использовать такой крайне необычный телефон – мы рассуждаем в обзоре Fly FF245.
  • Комментариев: 2
  • Голосование: +65

Китайские бренды рынка смартфонов. Первый эшелон

Не все китайцы на одно лицо. Есть компании – производители смартфонов, выпускающие уникально качественные девайсы. По уровню они ничем не уступают моделям Apple и Samsung, а вот стоимость у них обычно в полтора раза ниже. Эти фирмы не стесняются выходить на международную арену, и их уже можно встретить в России.
  • Комментариев: 4
  • Голосование: +59

Китайские бренды рынка смартфонов. Третий эшелон

Чем славится Китай? Конечно, дешевыми девайсами! Есть несколько фирм, о которых за рубежом слышали только эксперты, но у них продаются устройства совсем смешной цены, несколько тысяч рублей. И при этом неплохие: с крупными экранами, хорошей камерой, достойным процессором. Иногда даже с оригинальным дизайном. В Россию эти девайсы недавно тоже стали поставляться, так что давайте взглянем, из чего тут можно выбирать.
  • Комментариев: 6
  • Голосование: +36

Все статьи в рубрике «Сотовые телефоны»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта сайта

© 2008 - 2023   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58