Китайские бренды рынка смартфонов. Второй эшелон ![]() О китайских смартфонных брендах первого эшелона уже было в предыдущей статье. Они соревнуются с Apple и Samsung и у себя на рынке уже давно побеждают, не оставляя международным компаниям ни малейшего шанса. Но в Китае смартфонами занимаются не только три самые известные фирмы. Их здесь много, десятки, и у некоторых аппараты не хуже. На фоне падения продаж у Xiaomi и Meizu, вполне вероятно, чуть менее удачливые конкуренты и станут представлять собой будущее рынка. У них полно амбиций, а за пределы Китая эти компании вышли даже раньше своих старших братьев. На самом деле в Европе и России о тех марках, о которых пойдет речь в данной части гайда, слышало даже больше людей, чем об Oppo, Vivo или TCL. Итак, вашему вниманию - амбициозные компании, потенциальные лидеры, которые выбьют шайбу из-под ног Samsung, Apple, LG и HTC.
Lenovo - самый успешный зарубежный китаец Компания Lenovo очень хорошо устроилась у себя в стране плюс к тому же начинает приобретать популярность за рубежом, в основном в Азии и Восточной Европе. Раньше, до 2010-го, она собирала компьютеры и ноутбуки под маркой IBM, а потом решила работать на собственный бренд. Дело пошло хорошо: ноутбуки Lenovo по соотношению цены и качества считаются одними из лучших в мире. С 2012-го фирма начала делать смартфоны. Тут тоже у нее все очень неплохо: по продажам в Китае она уже за первый год работы обошла Samsung. В 2014-м вместе с новоприобретенной маркой Motorola фирма завоевала первое место в стране, обойдя Huawei с Xiaomi. Сейчас она держится недалеко от тройки лидеров, и буквально один "крутой" девайс или маркетинговый ход легко может вынести ее на вершину. В мире ситуация у Lenovo даже еще лучше. Это фактически единственный китаец, который под своим собственным брендом завоевал международные рынки. Кто-то стыдливо прикрывается "западными" марками вроде той же TCL с Alcatel. Кто-то, как BBK, плодит бренды десятками. И даже Huawei вынуждена продвигать себя в основном под маркой Honor - утверждая, что "так просто название проще произносить".
Задача компании - за два года взять не меньше 10% на рынке. Основная аудитория - развивающиеся страны вроде Египта, Индонезии, Индии и Нигерии. Не забывает компания и о России со странами СНГ, мы для нее тоже в числе приоритетов. Стратегия работает: у нас фирма по доле рынка уже обогнала Apple. В мире компания тоже смогла войти в пятерку лучших. Впереди нее только Samsung, Apple и Huawei. Вполне возможно, через несколько лет Lenovo будет красоваться и в топ-3. Чем привлекает Конечно, ценой. Фирма старается работать в развивающихся государствах, где покупатель при выборе девайса смотрит главным образом на его стоимость. Модели средней цены у Lenovo тоже есть, но основной "пакет" - устройства за 4-8 тысяч рублей, которые очень сложно не купить, учитывая их характеристики. По показателям они не сильно отстают от обычных смартфонов Samsung, HTC, Sony или LG.
Еще одно преимущество Lenovo - обилие девайсов, к тому же объединенных в понятные серии. Подходящее устройство тут найдет для себя любой покупатель, кроме тех, кому нужны премиум-аппараты уровня iPhone или Samsung Galaxy S. Есть и до смешного бюджетные модели, и просто бюджетные, и обычные, средней цены. Если надо что-то совсем дешевое, у Lenovo для этого готова серия А. Хочется, чтобы экран был получше, Full HD, - берете S. Хотите что-то похожее на средние устройства Huawei, Asus и Meizu - пожалуйста, линейка Lenovo P. Надо самое мощное железо, чтоб с запасом на три-четыре года, - вот, Vibe. Ну а те, кому нужно "премиальное", но подешевле, могут начать выбирать аппараты из серии K. Удобно.
LeEco (LeTV) - зашкаливающие амбиции Совершенно безумная фирма, которая чем только ни занимается. Проектов в разработке у нее, наверное, не меньше, чем у Google. Начнем с того, откуда деньги. Как известно, в Китае не жалуют международные компании. Особенно те, что занимаются Интернетом. Национальная безопасность, коммунистическая идеология, все дела. Так вот, LeEco - это такая китайская альтернатива для YouTube и Netflix. Со своими сериалами, роликами от зрителей, продюсируемыми ток-шоу и всем остальным. До ребрендинга фирма так и называлась - LeTV. Основную прибыль ей приносили развлекательные каналы для домохозяек. Видеостриминг давал хорошие доходы, казалось бы, жить и жить. Но потом фирме что-то стукнуло в голову, и она решила стать лучшей... во всем. Что такое Netflix и YouTube, давайте сразу конкурировать с Apple и Tesla! И на рынок музыки выйдем, и спортом займемся, и "умные" телевизоры начнем выпускать, и свою облачную технологию вместе с Microsoft придумаем, и продукты питания в Китай станем поставлять, и планшеты со смартфонами будем продавать в разных странах... Фирма не боится ничего. Даже о Tesla и Apple ее руководители отзываются пренебрежительно: мол, они - прошлый век. Весной 2016-го фирма представила концепт LeSee, безумной беспилотной машины, и, видимо, это далеко не предел. Подход дает свои плоды: по итогам 2015-го фирма стала одной из самых успешных у себя в стране, ее прибыль в сравнении с 2014-м выросла на 90%. В некоторых кварталах она почти догоняла Xiaomi, а часть ее девайсов даже признали лучшими в своих категориях. Капитализация фирмы достигла $20 млрд, годовой оборот - $1,6 млрд. Хорошо так для фирмы, начинавшей в 2004-м с показа онлайн-видео. LeEco в России
Однако Россия остается третьим по приоритетности зарубежным рынком компании - после Индии и США. Пока что у LeEco не все идет гладко, перспективы тут есть. Хотя если бы она делала совсем бюджетные смартфоны, беря пример с других двух китайских компаний в данном обзоре, шансов на успех было бы гораздо больше. В чем фишка
Железо - главный козырь "суперфонов" (так их называет сама LeEco). LeTV Max Pro был первым устройством на мощнейшем чипе Snapdragon 820, Le 2 во время своего выхода стал самым бюджетным аппаратом с 10-ядерным процессором. Новые технологии LeEco не чужды, фирма получает многие "самые первые" элементы, чтобы потом растрезвонить о себе всему миру. Le Max 2 оснастили новейшим ультразвуковым сканером отпечатков пальцев. Фирма даже первой убрала мини-джек (3,5 мм) из своих аппаратов, поставив туда USB Type-C задолго до того, как тот же шаг в iPhone сделала Apple. В работе у LeEco еще много концептов, и, если у нее не сядет батарейка, мы можем увидеть модели, на которые у других фирм не хватит смелости никогда.
Leagoo - темная лошадка Пока что Leagoo занимает куда меньшую долю рынка, чем Lenovo и LeEco. Но у нее хороший потенциал, и многое зависит от ближайших шагов руководства. Марка может как "выплыть", так и кануть в Лету, что будет крайне несправедливо. Leagoo - собственный бренд фирмы Shenzhen OTEDA Technology, стартовавший в апреле 2014-го. Компания много лет выпускала смартфоны и другую электронику для чужих марок. Вся работа проводилась у нее на заводе, но прибыль получали те, кто "заказывал бал". Наконец, фирме надоело заниматься только OEM, и она стала развивать собственный бренд. Общее с Lenovo и LeEco здесь то, что Leagoo не ограничивает себя Китаем. Она сразу заявила, что для нее важны международные рынки, начала делать альтернативные прошивки и поставлять свои товары в Европу и США. Смартфоны Leagoo уже официально продаются в Германии, Малайзии, а с 2015 года - и в России. Конечно, марка пока не так известна, как две остальные, и влияния у нее меньше, но потенциал есть. Устройства у Leagoo не самые дешевые, 7-14 тысяч рублей. Есть и совсем серьезные модели за 15-20 тысяч. Это притом что есть китайцы, которые не стесняются продавать смартфоны за 3-4 тысячи. Марка только начинает свой путь, и четкое представление о том, за что отвечает каждая линейка, у нее не сформировалось, рокировки идут регулярно. Всего она производит порядка двадцати моделей. Самые дешевые обычно входят в серию Alfa, те, что со средней ценой и достойным железом, - в серию Elite. Lead включает в себя недорогие девайсы с симпатичным дизайном, а Shark привлекает крупной батареей. Особенности смартфонов Под прицелом компании - молодые люди 20-30 лет, которые могут позволить себе стильный и не самый дешевый смартфон. У Leagoo нет однотипных девайсов, она не копирует устройства других производителей. Компания разрабатывает свой дизайн и старается использовать качественные материалы: нержавеющую сталь, сплавы алюминия и магния. Даже тонкие девайсы оказываются очень прочными и выдерживают падение с высоты нескольких метров. Почти все модели поддерживают LTE; в кнопку Home встроен сканер отпечатков пальцев. Есть и совсем уникальные идеи вроде смарт-кнопки, встроенной в торец корпуса (см. Leagoo Elite 1). Она из контекста понимает, какая функция вам сейчас нужна, и позволяет сразу делать фото или отвечать на звонки. Девайсы работают на Android с собственным интерфейсом Leagoo OS. В нем полностью уникальные виджеты, обои, иконки и темы. Отдельного меню для приложений нет, ярлыки после установки программ сразу ставятся на рабочий стол, как у iPhone. Есть русская локализация, пусть пока что и слабая. У фирмы имеются определенные планы на Россию, она сделала для нас свой магазин, так что можно предположить, что ситуация со временем будет только улучшаться, и здесь не придется уповать на усилия энтузиастов, как это часто бывает с китайскими фирмами.
О китайских марках без амбиций, но зато с супердешевыми смартфонами - в следующей статье. |
10.01.2017
Все статьи
Обзор смартфона Xiaomi Redmi 4
Смартфон Meizu M3 Note: неожиданно выгодная покупка
Обзор смартфона ASUS ZenFone 3
Обзор Xiaomi Mi Max, лучшего "планшетофона" на рынке
Обзор смартфона Samsung Galaxy A3 (2016) SM-A310F
Обзор смартфона Huawei Honor 4C Pro
Обзор Lumia 650 – финального смартфона Microsoft
Fly FF245 – телефон с огромной батареей
Китайские бренды рынка смартфонов. Первый эшелон
Китайские бренды рынка смартфонов. Третий эшелон
Размещение товарных предложений Личный кабинет